Требования к результатам обучения по информатике

Macintosh & Education

Учащиеся должны:

  1. Информация и информационные процессы
    • приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
    • объяснять принципы кодирования информации;
    • объяснять вероятностный подход к определению количества информации;
    • знать основные единицы измерения количества информации;
    • уметь решать задачи на определение количества информации.
  2. Системы счисления и основы логики
    • объяснять принцип представления чисел в позиционных системах счисления;
    • уметь записывать числа в двоичной, шестнадцатеричной и восьмеричной системах счисления;
    • знать правила выполнения арифметических операций в позиционных системах счисления;
    • уметь переводить числа из одной системы счисления в другую;
    • знать таблицы истинности основных логические операции (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквивалентность);
    • уметь представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности;
    • уметь строить логические схемы из базовых логических элементов по формулам логических выражений.
  3. Компьютер
    • описывать общую функциональную схему компьютера;
    • знать назначение и основные характеристики устройств компьютера;
    • знать состав и назначение программного обеспечения компьютера;
    • уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
    • уметь работать с носителями информации;
    • уметь инсталлировать программы;
    • уметь пользоваться антивирусными программами.
  4. Моделирование и формализация
    • объяснять основные принципы объектно-ориентированного моделирования;
    • уметь строить простейшие информационные модели и исследовать их на компьютере.
  5. Алгоритмизация и программирование
    • объяснять сущность алгоритма, его основных свойств, иллюстрировать их на конкретных примерах алгоритмов;
    • объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
    • уметь строить и исполнять алгоритмы для учебных исполнителей (типа "Черепашка", "Робот" и т.д.);
    • описывать основные особенности различных технологий программирования (алгоритмического, объектно-ориентированного, логического);
    • знать основные типы и структуры данных, операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
    • уметь разрабатывать и кодировать на языке программирования типовые алгоритмы
    • уметь разрабатывать алгоритмы методом последовательной детализации (сверху вниз) и сборочным методом (снизу вверх).
  6. Информационные технологии
    • Технология обработки текста
      • уметь применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
      • иметь представление о существовании различных таблиц кодировок символов.
    • Технология обработки графики
      • объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;
      • уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений.
    • Технология обработки числовой информации
      • описывать назначение и возможности электронных таблиц;
      • уметь строить диаграммы;
      • уметь применять электронные таблицы для решения задач.
    • Технология хранения, поиска и сортировки информации
      • описывать назначение и возможности баз данных;
      • уметь создавать простые базы данных (типа базы данных "Записная книжка");
      • уметь осуществлять сортировку и поиск записей;
      • уметь задавать сложные запросы при поиске информации.
    • Мультимедийные технологии
      • уметь разрабатывать мультимедийные документы и проекты;
      • описывать назначение и основные черты интерактивного интерфейса.
    • Компьютерные коммуникации
      • описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых компьютерными сетями;
      • объяснять основные принципы работы электронной почты и уметь ей пользоваться;
      • объяснять основы технологии гипертекста, его использования в World Wide Web и уметь "путешествовать" по Всемирной паутине;
      • уметь искать информацию в Интернет.
[Титульная страница][Информатика][Минимум А][Минимум Б][Программа вступительных в вуз]