Требования к результатам обучения по информатике
Учащиеся должны:
Информация и информационные процессы
приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
объяснять принципы кодирования информации;
объяснять вероятностный подход к определению количества информации;
знать основные единицы измерения количества информации;
уметь решать задачи на определение количества информации.
Системы счисления и основы логики
объяснять принцип представления чисел в позиционных системах счисления;
уметь записывать числа в двоичной, шестнадцатеричной и восьмеричной системах счисления;
знать правила выполнения арифметических операций в позиционных системах счисления;
уметь переводить числа из одной системы счисления в другую;
знать таблицы истинности основных логические операции (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквивалентность);
уметь представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности;
уметь строить логические схемы из базовых логических элементов по формулам логических выражений.
Компьютер
описывать общую функциональную схему компьютера;
знать назначение и основные характеристики устройств компьютера;
знать состав и назначение программного обеспечения компьютера;
уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
уметь работать с носителями информации;
уметь инсталлировать программы;
уметь пользоваться антивирусными программами.
Моделирование и формализация
объяснять основные принципы объектно-ориентированного моделирования;
уметь строить простейшие информационные модели и исследовать их на компьютере.
Алгоритмизация и программирование
объяснять сущность алгоритма, его основных свойств, иллюстрировать их на конкретных примерах алгоритмов;
объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
уметь строить и исполнять алгоритмы для учебных исполнителей (типа "Черепашка", "Робот" и т.д.);
описывать основные особенности различных технологий программирования (алгоритмического, объектно-ориентированного, логического);
знать основные типы и структуры данных, операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
уметь разрабатывать и кодировать на языке программирования типовые алгоритмы
уметь разрабатывать алгоритмы методом последовательной детализации (сверху вниз) и сборочным методом (снизу вверх).
Информационные технологии
Технология обработки текста
уметь применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
иметь представление о существовании различных таблиц кодировок символов.
Технология обработки графики
объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;
уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений.
Технология обработки числовой информации
описывать назначение и возможности электронных таблиц;
уметь строить диаграммы;
уметь применять электронные таблицы для решения задач.
Технология хранения, поиска и сортировки информации
описывать назначение и возможности баз данных;
уметь создавать простые базы данных (типа базы данных "Записная книжка");
уметь осуществлять сортировку и поиск записей;
уметь задавать сложные запросы при поиске информации.
Мультимедийные технологии
уметь разрабатывать мультимедийные документы и проекты;
описывать назначение и основные черты интерактивного интерфейса.
Компьютерные коммуникации
описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых компьютерными сетями;
объяснять основные принципы работы электронной почты и уметь ей пользоваться;
объяснять основы технологии гипертекста, его использования в World Wide Web и уметь "путешествовать" по Всемирной паутине;
уметь искать информацию в Интернет.
[
Титульная страница
][
Информатика
][
Минимум А
][
Минимум Б
][
Программа вступительных в вуз
]